Моя первая зеркальная камера — Canon EOS 650D

вторник, 2 апреля 2013 г.

Вдоволь поснимав на новейший, на момент покупки, компактный ультразум Canon PowerShot SX10 IS, мне перестало его хватать. Не хватало буквально всего: минимальных шумов, красивого боке, резкости, быстрой и четкой фокусировки, оптического видоискателя и т. д.. И объектив ведь не поменяешь. «Созрев» до зеркалки, начал выбирать камеру и объектив к ней (китовый, благодаря товарищу, отбросил почти сразу).

Выбор пал на камеру Canon 650D и объектив Canon 50mm f/1.8 II в роли портретника. В довесок ко всему выбрал сумку Lowepro Nova 180 AW (как раз помещается камера, вспышка, куча мелочей, и остается еще место для будущего еще одного объектива), карту памяти Transcend SDHC UHS-I 32Gb (высокая скорость записи для серийной съемки и видео), и дополнительный аккумулятор Phottix Titan (аналог LP-E8) — работает хорошо, а стоит в два раза меньше оригинала, аккумулятор запасной нужен, т. к. на одной батарее ресурс камеры не высокий, что-то около 400−500 снимков без вспышки, Live View и видео.

Все было заказано в магазине fotoplaneta.by, у них очень низкие цены и они дают скидку на следующую покупку. Моей скидки хватило чтоб с головой окупить доставку в Витебск.


Основные технические характеристики Canon EOS 650D


Датчик изображения:
  • 22,3 x 14,9мм (crop 1.6);
  • CMOS;
  • 18Мп.

Система фокусировки:
  • 9 крестовых точек автофокусировки;
  • AI Focus (интеллектуальная автофокусировка), покадровая, следящий автофокус.

Экспозиция:
  • ISO Авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до H: 25600.

Затвор:
  • Выдержки от 30 до 1/4000с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка.

Видоискатель:
  • Пентазеркало с углом охвата прибл. 95%.

Экран:
  • Сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона Clear View II TFT, с диагональю 77-мм (3,0"), соотношением сторон 3:2 и прибл. 1,04 млн. точек.

Вспышка:
  • Есть встроенный передатчик для управления беспроводной вспышкой;
  • Горячий башмак;
  • Простая встроенная вспышка.

Съемка:
  • Режимы перевода кадров: покадровый, серийный, автоспуск (2 с, 10 с + пульт, 10 с + непрерывная съемка 2-10);
  • Серийная съемка со скоростью прибл. 5 кадров/с до 22 JPEG изображений, 6 изображений RAW (кол-во снимков в серии зависит от скорости записи вашей флеш-карты).

Источник питания:
  • Один аккумулятор LP-E8;
  • Заряда аккумулятора хватает на прибл. 400-500 снимков.

Физические характеристики:
  • Материалы корпуса выполнен из нержавеющей стали и поликарбонатной смолы со стекловолокном;
  • Размеры 133,1 x 99,8 x 78,8мм;
  • Вес (только корпус) прибл. 575г.

Это, на мой взгляд, основные характеристики на которые стоит обратить внимание, более подробные характеристики можно посмотреть на официальном сайте Canon.

Технические характеристики объектива Canon 50mm f/1.8 II


  • Фокусное расстояние: 50мм;
  • Максимальная диафрагма: f/1.8;
  • Минимальная диафрагма: f/22;
  • Автофокус с микромотором;
  • Мин. дистанция фокусировки: 0.45м;
  • Число лепестков диафрагмы: 5;
  • Диаметр фильтров: 52мм;
  • Длинна: 41мм;
  • Ширина: 68.2мм; 
  • Вес: 130г..
Это один из самых дешевых объективов от Canon, при этом он дает довольно неплохой результат, и на кропнутой камере играет роль неплохого светосильного портретника с фокусным расстоянием 80мм (crop 1.6 x 50mm).

Проблема выбора


Камеру пришлось выбирать между, почти одинаковыми, 600D, 650D и 60D. Все эти камеры есть в продаже, у них одинаковый сенсор, 600D и 650D очень похожи и по корпусу, а 60D — камера более высокого уровня с доп. экраном.

Среди них я выбрал 650, почему? 600D больше отличается от двух остальных: в ней 9-и точечная система фокусировки с одним датчиком крестового типа, скорость съемки всего 3.7к/с и прочее, в то время как 650D и 60D очень похожи, но первый дешевле. У них одинаковая система фокусировки (все девять точек крестовые), скорость съемки почти не отличается (5 против 5.3 к/с), но у 60D более крутой вид и удобные размеры. У 650D меньше размеры, легче корпус, сенсорный экран (в отсутствии второго колеса очень удобно), автоматическая фокусировка при съемке видео, новый процессор и (очень актуально для меня) встроенный передатчик для управления беспроводными вспышками. В общем, учитывая цену и функционал, выбор пал на 650D, а сэкономленные средства пойдут на покупку объектива вроде Tamron 28-75 f/2.8 в будущем.

В принципе качество съемки у этих камер практически одинаковое, поэтому каждый выбирает под себя, свои потребности, желание понтануться и наличия/отсутствия лишних денежных знаков. Для простого семейного фото сойдет и 1100D с хорошим объективом.

А объектив был выбран не случайно. Во-первых, это очень хороший объектив по соотношению цена/качество. Во-вторых, с ним можно почувствовать всю прелесть зеркальной камеры, светосильной оптики и сделать выводы о необходимых именно вам фокусных расстояниях, дабы продумать покупку будущего штатного объектива.

С уверенностью могу сказать: после этого объектива тратить деньги на китовый у вас не будет никакого желания.

Все заказанное хозяйство:


Была камера такая:


А теперь такая:


Удобство


Поверхность камеры очень приятна, пластик не гладкий, а слегка шершавый. В руке лежит более менее нормально, хуже, чем камеры более высокого уровня, но лучше чем 1100D и цифро-компакты.

Все необходимые органы управления находятся под рукой, легко менять большинство настроек не отрывая глаз от видоискателя. Немного хуже выбирается используемая точка фокусировки, т. к. в камерах этого уровня отсутствует джойстик как в 60D, к примеру.

Переключиться в режим видеосъемки можно просто ткнув рычажок включения камеры до упора, вам нет необходимости крутить колесо с выбором режимов. При этом колесо можно использовать для выбора режима видеосъемки. Например в режиме M камера позволяет задать значение диафрагмы, выдержки и светочувствительности. В режимах Av, Tv, P просто позволяет выставлять компенсацию экспозиции. А в авто режиме не позволяет выбирать ничего. Сфокусироваться на объект можно просто ткнув пальцем в экран, при этом камера запоминает эту точку и следит за ней при перемещении камеры. Последнее предложение справедливо и для режима Live View.

Сенсорный экран показывает себя с хорошей стороны, им очень легко быстро добраться до нужной настройки. А специальный датчик над видоискателем моментально выключает экран при приближении ваших глаз.

Из недостатков камеры мне видится только малый ресурс работы на одном аккумуляторе, но это издержки меньшего размера, по отношению к камерам более высокого уровня. Хотя, возможно, это просто первая моя зеркалка и я не совсем объективен :)

А вот объектив оказался довольно капризным — это издержки его светочувствительности, из-за которой на открытой диафрагме очень маленькая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).

Взяв в руки камеру с этим объектом, я понял насколько диафрагма на самом деле влияет на исходный снимок. Ни один компакт не даст вам такого ощущения. На полностью открытой диафрагме (f/1.8) крайне сложно сфокусироваться на желаемом из-за ГРИП и малейшее движение модели, либо фотографа, выводят из фокуса нужную точку. Решения всего два: прикрывать диафрагму до f/2.8, либо снимать серией по 2-3 кадра (тут спасает более высокая скорость съемки, относительно 600D).

Управлять размытием заднего плана реально — этот объектив в сочетании с камерой с бОльшим сенсором (по отношению к мыльницам) дает еще одно направление для творчество. Китовый объектив со слабой светосилой (диафрагма от 3.5-5.6) не дает такого ощущения, если только фотографировать в упор.

Фотографировать на f/1.8 надо очень осторожно, помимо сложности попадания в фокус, в солнечный день в него попадает очень много света и минимальной выдержки в 1/4000с на моей камере уже слишком много и снимок будет переэкспонирован. Зато это дает преимущество при фотографировании в условиях с недостаточным освещением. Там где кит заставит вашу камеру увеличивать исо до предела, этот объектив позволит ей дышать более свободно и получать лучший результат.

Объектив довольно быстро фокусируется в автоматическом режиме, но в ручном режиме с ним работать не очень удобно: во-первых, кольцо регулировки фокуса находится на переднем краю объектива, во-вторых, у него очень маленький шаг фокусировки.

Шум мотора в объективе неудобства среди людей не вызывает — он не на столько сильный, да и работает в процессе фокусировки недолго. Видео, с использованием автофокуса, конечно, снять не выйдет — звук мотора отчетливо будет слышен на аудио-дорожке.

Как и полагается портретнику, при f/1.8 резкость по кадру неравномерная и она сильно страдает на краю кадра, но для портретов это даже плюс. Максимальной резкости и равномерности по всему кадру объектив достигает при значениях диафрагмы f/4-8.

Из-за достаточно большого фокусного расстояния на кропнутой камере (80мм), объектив имеет очень маленький угол обзора и использовать его в небольшом помещении сложно. Только если фотографировать портреты чуть ниже линии плеч, кошек, собак, птичек и различные предметы.

А отсутствие переменного фокусного расстояния заставит вас побегать в поисках лучшей композиции и сто раз подумать, прежде чем делать кадр. В этом заключается небольшая магия и вы можете почувствовать себя настоящими творцами, ведь просто остановиться, направить объектив, увеличить изображение и щелкнуть... в этом нет никакого мыслительного процесса и чувства сделанной работы, в отличии от любого фикса.

Примеры снимков в «хороших условиях»


Снимки не претендуют на что либо, они в основном сделаны в процессе изучения камеры.

1/250с, f/5.6, ISO 100, поляризационный фильтр

1/160c, f/5.6, ISO 100, поляризационный фильтр

1/500c, f/5.6, ISO 100

1/500c, f/5.6, ISO 100

1/800c, f/5.6, ISO100, crop

1/100c, f/2.8, ISO 100

1/3200c, f/1.8, ISO 100

Примеры снимков в «плохих условиях»


Уровень шумов при высоких исо у камеры довольно низкий (особенно в сравнении с мыльницей), а в сочетании с таким объективом можно получать более менее хорошие снимки при плохом освещении фотографируя людей и животных без использования вспышки не слепя их.

1/30c, f/2.8, ISO 1600. Слабо освещенное офисное помещение, окна на теневой стороне

1/80с, f/1.8, ISO 2000. За окном поздний вечер, в помещении горит одна лампа на 100Вт

1/80c, f/2.8, ISO 1000. Выставочный зал с живыми бабочками, использование вспышек запрещено

1/60с, f/2.8, ISO 640

1/30c, f/2.8, ISO 3200. На улице в темное время суток. Из освещения только уличные фонари. Здание на фоне не освещалось

 Из-за 5-и лепестковой диафрагмы, источники света вне зоны резкости превращаются в пятиугольники

f/1.8

f/4.0

Работа с внешней вспышкой по радиоканалу


Т. к. эта функция присутствует в камере и она необходима мне, то нельзя пройти мимо.

1/200c, f/2.8, ISO 100. Вспышка находится слева-вверху от камеры, направлена чуть в сторону в потолок.

Выводы


В целом камерой очень доволен. Сочетание скорострельности, светочувствительности, более менее удобного корпуса и т. п. позволяют насладиться новыми снимками. А объектив, если к нему привыкнуть (особенно в плане фокусировки на открытой диафрагме), позволяет почувствовать настоящее боке, побегать на ногах в поисках хорошего кадра и в целом, научит думать прежде, чем сделать кадр.

Хотя, как я уже говорил выше, возможно во мне говорят эмоции человека, впервые полноценно использующего зеркальную камеру.

13 комментариев:

  1. Ну поздравляю с приобретением! Жду фотокарточек побольше :)
    И отзывов о камере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу еще сказать, что режимы фото «HDR» и «Съемка с рук ночью» бестолковы и не нужны там.

      Удалить
    2. Значит нужно использовать их при съемке видео. Может сгодятся.

      Удалить
  2. Wow) Очень четкие снимки. Вообще здорово. Поздравляю)

    А мне дали поэкспериментировать с Nikon D30 с объективом… Не помню, с каким объективом. Так вот я уже Антону жаловалась, что снимаю им хуже, чем обычной мыльницей)Ну, в общем, включила режим блондинки))

    Пиши ишшо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)

      Наверно из-за системы фокусировки, сходу не привычно :) сам привык после двухсот тестовых снимков. + сильно влияние выставленной диафрагмы (зависит от объектива) :)

      К сожалению, или к счастью, работы много, поэтому сидеть сутками на блогах, как некоторые, и писать о том о сем постоянно времени и сил не хватает :) Но будем стараться, да :)

      Удалить
    2. «Сидеть сутками на блогах, как некоторые» — ты это на кого намекаешь? :)

      То-то я смотрю, после запуска сайта тебя в скайпе не видно)) Видимо, действительно работой завалили.

      Так... Че там насчет диафрагмы? Куда ее выставлять?)

      Удалить
    3. Пропал человек :) Исчез.
      Надо тебе книжку по фото подарить. Желательно годов 60-х... Есть у меня такая, если надо - подгоню :)

      Удалить
    4. «ты это на кого намекаешь» — не на тебя :)

      «после запуска сайта тебя в скайпе не видно» — как это не видно? ) Я там сутками)

      «Че там насчет диафрагмы» — книгу от Антона надо, проще будет, а то я быстро и доступно объяснять не умею :)

      Удалить
    5. Ой) Это, видимо, оба коммента мне)

      В скайпе ты, может быть, и сутками, но что мы давно не болтали — факт)

      Книжку? Надо. Да, это было бы здорово. Если ничего не пойму, то хотя бы раритет в руках подержу)

      Удалить
    6. Как прибуду в Беларусь — попробую связаться и передать книгу, если еще будет интерес.

      Удалить
    7. Ура-а-а-а-а))) Фотик у меня еще полгода точно будет, так что жду)

      Удалить
    8. Оки, я в мае, примерно, планирую прибыть.

      Удалить
    9. «В скайпе ты, может быть, и сутками, но что мы давно не болтали — факт» — ну так не пишешь :)

      Удалить